CD Land Records. Релиз диска состоялся в декабре. Дебютный альбом группы «Челси» - это, по-моему, пока единственное вещественное доказательство существования «Фабрики звезд-6» (она же «Фабрика звезд Виктора Дробыша»). Нет, конечно, были в прессе еще какие-то истории про «шестых» фабрикантов, у которых украли кошелек с сотней долларов, но сенсации они не произвели – ибо тяжело сопереживать неприятностям звезды, когда не вполне представляешь, как эта «звезда», собственно, выглядит. Вообще, силы следить за «фабрикантами» последних созывов остаются, похоже, только у девочек-тинейджеров. Остальные не успевают даже фиксировать фамилии новоиспеченных звезд, а также новых групп, участники которых узнают о том, что их объединили в группу, только на отчетном концерте «ФЗ». Там же они узнают и название своего коллектива. Им и самим-то его трудно сходу запомнить, а представьте, зрителю каково? «Челси» - название из удачных, не «Тутси» какие-нибудь. С коммерческим потенциалом название, всегда на слуху, можно даже в пресс-релизах писать «Челси» - чемпион!» и тут же этак кокетливо оговариваться, что к Роману Абрамовичу и его футбольному клубу «Челси» Дробыша отношения не имеют. Тем не менее потенциал этот поначалу никак не использовался. Нет, ну стилисты вошедших в группу мальчиков всячески причесывали, и журналы, которым надо кого-то фотографировать, их фотографировали. Даже песня какая-то вроде звучала по радио и считалась хитом в среде тех, кто это радио слушает. Но в целом «Челси» Дробыша гремели на много порядков слабее, чем «Челси» Абрамовича. Ну кто такие Корзин, Архипов, Бородин и Петров против Дрогба, Шевченко, Лэмпарда, Чеха и Жозе Моуринью? Выпущенный и поступивший на рецензию альбом позволил познакомиться с «Челси» поближе. Выяснилось, что один из мальчиков носит прическу кудрявой девочки, а плодовитый Виктор Дробыш написал им всего две песни и еще несколько – в соавторстве с другими композиторами. Не берусь предположить, как происходило это совместное творчество: возможно, сверхзанятой Дробыш мурлыкал что-то себе под нос, а его подручные авторы подхватывали мелодию и делали из нее полноценную песню. Не исключен и другой вариант организации процесса: молодой композитор приносил мотивчик, а мэтр переставлял пару нот и дописывал третью – как говорится, одна голова хорошо, а с туловищем лучше. Кстати, может, это и к лучшему: когда Дробыш творит один, его часто сносит в пафосный олд-рок и не менее помпезную эстраду, а что для Валерии хорошо, то для бойз-бэнда «Челси» - творческая смерть. Альбом, правда, начинается так же кисло, как и вся карьера «Челси» - с качественных (по меркам «Русского радио») поп-песен, в том числе и того самого как бы хита «Чужая невеста», который действительно запоминается, но только после пятнадцати прослушиваний, а на такую терпеливость публики в наш стремительный век рассчитывать глупо. Чуть внимательнее отнестись к «Челси» заставляет пятый трек – кавер-версия «Я к тебе не подойду» «Веселых ребят»: ВИА-классику юноши исполняют на удивление красиво, причем наконец-то проявляется некоторая осмысленность в наличии в составе группы солистов с разными голосами. На самом деле эта особенность используется и в других песнях, но там ее сложнее заметить – потому что сами песни бледнее. Кроме того, каждый участник «Челси» тяготеет к какому-то музыкальному жанру, и это на альбоме тоже слышно – есть здесь и протяжный арэнби («Два крыла»), и поп-лирика («Самая любимая»), и придурочный рэп («Пингвин-колбасер»). То есть дебют получился чуть весомее, чем принято ждать от «фабричных» пластинок, а в развитии индивидуальностей солистов кроется серьезный потенциал всего коллектива. Если «Челси» проявят больше упорства в поиске хуковых песен, то смогут составить серьезную конкуренцию группе «Корни» в борьбе за звание самого качественного бойз-бэнда России.
|