Самый рок-н-ролльный спектакль Николая Коляды
Экспертный совет самого престижного театрального форума России принял решение выдвинуть спектакль свердловского академического театра драмы "Ромео и Джульетта" на соискание Национальной театральной Премии "Золотая Маска" по трем номинациям: "Лучший спектакль малой формы", "Лучшая женская роль" - Ирина Ермолова, "Лучшая мужская роль" - Олег Ягодин.
10 декабря 2001 года это решение было утверждено на заседании Секретариата Союза театральных деятелей Российской Федерации. Для режиссера-постановщика Николая Коляды такая оценка его работы не стала неожиданностью. "Я поездил, посмотрел и немножко знаю уровень сегодняшнего российского театра, уровень зарубежного театра, признаюсь честно, что сейчас найти работу через кадровое агентство чем у вас. Спектакль, который мы репетировали полгода с такой радостью, с такой любовью, и играем сейчас с таким счастьем, он должен был куда-то пробиться. Можно говорить: нравится - не нравится, Шекспир - не Шекспир. Но то, что это живое, а не мертвое - в этом сомнения нет, что это ни на что не похоже - в этом я тоже не сомневаюсь. Это не только моя заслуга, это и Кравцев сделал, и артисты сделали. Как они ходили на репетиции и горели все. Это было самое счастливое время моей жизни. Я даже не могу себе представить, что у меня в жизни не было бы этого спектакля. Какая хорошая идея вошла в мою голову поставить "Ромео и Джульетту".
Главный художник Свердловского Театра драмы Владимир Кравцев считает, что "российская культура получила еще один спектакль, который является национальным достоянием. Коляду всегда упрекали и говорили, что он ставит в Театре драмы свои пьесы, это любой поставит, это - сплошная чернуха. А потом спектакль выходит и оказывается, что он совершенно о другом: о любви, о душе, о тех подлинных чувствах, которые нас волнуют. Для меня, эта работа Коляды - высшая точка. Шекспира знают и в Перу, и в Гвинее-Бисау. Он поставил спектакль с такой же мощью, с таким же ощущением жизни, правды, подлинного театра. Так как мы работали с полной отдачей, то и результат соответствующий".
Коляда понимает, что выдвижение на соискание - это еще не премия. Слишком много в таких случаях скрытой политики. "То, что нас заметили и взяли в этот список на "Золотую маску" - это просто замечательно. Участие в этом - самая главная победа. Престиж театра, имидж театра". Он высоко оценивает работу всей труппы, в первую очередь отмечая своих любимых актеров: Ермолову, Ягодина, Малягину. "Одна артистка из Музкомедии, посмотрев спектакль, сказала мне: "В нашем театре никто никогда в лужу грязную на сцене не ляжет". Да, такая самоотверженность бывает в театре очень редко. Когда все руки в занозах, они ходят, все падает, берут грязными руками эту лапшу, засовывают ее себе в рот. И я тоже вместе с ними ползаю по этой грязи и получаю невероятное наслаждение от всего этого. Как там москвичи нас будут принимать - не знаю, но уже все говорят про наш спектакль".
|