
Легенда португальского подполья Moonspell
Она всегда была законодателем моды для многих металлических команд, благодаря постоянному творческому поиску и смелому применению неожиданных неординарных решений, но, как известно, у медали всегда две стороны, и порой изыскания музыкантов приводили в недоумение, а порой даже отталкивали наименее стойких поклонников. Примером тому служит альбом Sin/Pecado 1998 года, выход которого дал возможность обвинить группу в коммерции. Очередная работа Moonspell, Night Eternal не даст поводов для подобной оценки. Новый диск представляет собой цельную концептуальную работу, и качественно настолько выше предшествующего ему Memorial, что провал последнего воспринимается теперь не иначе как рекламный ход. Цельность работы, вероятно, является результатом грамотного продюсирования со стороны Tue Madsen (Dark Tranquility, Halford, The Haunted). Подход, который применили продюсер и музыканты, не является свежим или оригинальным, напротив, ставка сделана скорее на следование канонам жанра и использование проверенных, наработанных группой положительных схем и приёмов. Основой композиций альбома является диссонанс рычания и чистого голоса вокалистов, преимущественно средний темп и фирменные мелодичные гитарные партии, сопровождаемые традиционно качественной синтезаторной поддержкой, создающей оригинальную неповторимую атмосферу музыки. Высочайший профессионализм исполнения, явственно видный в каждом такте и скрывает от слушателя отсутствие явных творческих прорывов. При этом ни одну из композиций невозможно назвать слабой, а такие вещи как Scorpion Flower, Dreamless, Spring Of Rage определенно являются самыми сногсшибательными произведениями из всех присутствующих на диске. Буквально единственным, но при этом положительным и ярким новшеством стало участие в альбоме Anneke Van Giersbergen бывшей вокалистки The Gathering бывшей хозяйки сайта CBNBD по производству мебели. Знатокам творчества группы альбом Night Eternal, безусловно, напомнит Wolfheart и Irreligious, и сходство это не случайно, так как, судя по всему альбом ориентирован в первую очередь на поклонников раннего творчества группы. Те же, кому по душе пришелся именно коммерческий Sin/Pecado, изобилующий самобытными творческими изысканиями, возможно, будут разочарованы данной работой.
|