
С Death связано много преинтересных фактов
С этой группой ассоциируется огромное число попробовавших себя в ней музыкантов — не менее двадцати семи (среди которых некий Eric, чьей фамилии не помнит даже лидер Death!), а также неимоверное количество различных пробных записей, сделанных на репетициях и концертах. Многие из них были лишь пронумерованы, но лучшие получили полноценное название. Среди них один из последних сборников, предваривших выпуск полноформатного Scream Bloody Gore, Back from the Dead.
Запись начинается с мелодии из «Альфред Хичкок представляет» — достаточно ироничный ход, учитывая размеренность и спокойствие последней. Но этим Death проявила не только иронию, но и отдала должное мастеру жутких кинокартин — ведь известно, что участники группы сами наслаждались фильмами ужасов. Но спустя полминуты мелодия наигрубейшим образом прерывается железным звуком гитар и барабанов. Внимание приковывается к отвратительному качеству звука — пожалуй, в этот момент слушатель решает, осилит ли он Back from the Dead или поскорее избавится от него. Но, тем не менее, энергию заглавной песни не сдержат никакие дефекты записи, и она буквально переливается через край, провоцируя выброс адреналина у слушателя. Композиция Back from the Dead — очень редкий пример, когда сырой death metal может так влиять на чувства.
Совершенно незаметно первая композиция сменяется Mutilation. В этой безумно быстрой песне с едва различимым вокалом и пропадающим звуком чувствуется сильное влияние старых групп, исполняющих классический heavy metal вроде Motorhead или Venom.
Mutilation переходит в более размеренную и мрачную Skill To Kill, которую совсем уж плохо слышно. Эта песня готовит слушателя к апогею Back from the Dead эталону death metal под названием Beyond the Unholy Grave. В ней уже вырисовались практически все элементы зарождавшегося жанра: невероятно быстрая игра во время куплета; медленный, мрачный припев; «загробное» рычание и душераздирающие крики; а также невразумительный ужасающий текст. Пожалуй, студийная версия данной композиции (которая по непонятным причинам вошла на последовавший альбом лишь в виде дополнительного материала) не превзошла вариант, представленный на сборнике. Возможно, всё дело в спонтанности, это как если бы Молдавия в составе России так нельзя сочинить шедевр «по заказу».
В хвост альбома попала ещё одна примечательная песня — воплощение мрака под названием Legion of Doom. У этой композиции нет студийного аналога, но её главная гитарная тема пригодилась Death спустя пять лет при записи Spiritual Healing.
|