
С выходом каждого нового альбома
Kreator делала очередной шаг от музыки на стыке speed metal, black metal и death metal навстречу чистому thrash metal. Кульминацией стала Coma of Souls — пластинка, признанная одной из вершин творчества коллектива, после которой его стилистика претерпела значительные изменения в пользу жанров groove metal, industrial metal и даже gothic metal.
Coma of Souls смотрится вполне солидно даже в ряду современных ему работ американских «титанов», ибо выполнен он в лучших традициях тяжёлой музыки того времени.
Подобно Metallica, Kreator начала своё творение с композиции, посвящённой близящемуся концу света ввиду экологических проблем, предваряемой мелодичным акустическим вступлением — When the Sun Burns Red. Вообще, мелодия свойственна каждому произведению с Coma of Souls, в отличие от предыдущих агрессивных работ Kreator. Вокал в 1990 году Mille Petrozza удался на славу: он выработал неповторимый стиль, примешав к чистому голосу достаточно надрывного крика. А соло When the Sun Burns Red — одно из самых эмоциональных в альбоме. Кажется, гитарист прочувствовал тот призрачный, известный немногим группам элемент, позволяющий переливам нот так точно воспроизводить атмосферу своего времени.
На второе место, вновь, как и в альбомах Metallica, поставлена заглавная композиция, которая напоминает о главной отличительной черте немецкого thras metal — плотном звуке гитар, которые поначалу в одиночестве играют главную тему Coma of Souls. Само название — «Кома души» — оригинально и демонстрирует изобретательность Mille Petrozza и как автора лирики. Тексты получились достаточно суровыми, но информативными и насыщенными интересными метафорами. Объединяет все песни альбома одно слово — «рабство». Ненависть Mille к «рабам» (в разном смысле), не осознающим своё положение, встречающимся повсеместно и пытающимся заразить окружающих своей ненавистью, нашла выход в достойной типичной для жанра композиции People of the Lie. На мелодичном фронте особенно выделяются песни Terror Zone, Twisted Urges и Material World Paranoia, причём последняя явно задумана, как одно из наиболее ярких мест Coma of Souls. НА концерте в Германии им пришлось ночевать в гримерке, этой композиции с нестандартными композиционными решениями Petrozza вновь возвращается к привычной для тяжёлой музыки начала девяностых теме — неосмотрительному отношению человека к природе, последствия которого будут ужасными. Material World Paranoia проникнута убеждённостью о «лживости обещаний лучшего будущего», а ритмичные гитары, издающие сильно искажённые звуки в конце композиции, подкрепляют печатное слово.
|