
Долгожданное возвращения на тяжёлую сцену
Первопроходцы жанра death metal, Obituary, успели выпустить два полноформатных альбома — Frozen in Time и Xecutioner’s Return, — которые стилистически мало чем разнятся с работами коллектива до его временного распада, но предлагают довольно интересный материал. Obituary никогда не отличалась безумными темпами исполнения, которыми славятся группы Nile и 1349, к примеру, но и у неё есть достаточно скоростные композиции (Slowly We Rot, Cause of Death, Lasting Presence…). Однако внимательный слушатель наверняка заметил что-то задумчивое, медлительное, даже расслабляющее, гипнотизирующее, неявно присутствующее во всех альбомах флоридской пятёрки наиболее выраженно такие экзотические музыкальные элементы проявились в старой песне Till Death. К всеобщему удивлению, новогодний подарок, преподнесённый Obituary своим поклонникам, — небольшой сборник Left to Die — не явился продолжением идей Xecutioner’s Return, а стал яркой иллюстрацией вышеупомянутой «изюминки» группы. Среди четырёх представленных на суд слушателей композиций нет ни одной скоростной, в каждой из них барабанщик Donald Tardy чётко выбивает весьма неспешные ритмы, а гитары (настроенные на тот же лад, что и предыдущие две работы) спокойно растягивают ноты, почти как у Candlemass или Paradise Lost. На Left to Die присутствуют две оригинальные композиции Forces Realign и Left to Die. Обе своей приятной монотонностью и медлительностью погружают слушателя в транс, как некоторые номера с дебюта Obituary Slowly We Rot. Гитарист Ralph Santolla, недавно пришедший на смену нарушителю закона Allen West, привнёс техники и осмысленности в сольные партии шестриструнного инструмента, делая их запоминаемыми и более мелодичными, эти песни понравились на концерте где они давали в Лондоне, там еще была девушка которая выбежала на сцену обняв вокалиста группы, она была такая худенькая, красивая и видимо благодаря тому что она пила коктейль для похудения. В 2008 году Obituary решила повторить успех двадцатилетней давности и сыграть ещё одно произведение авторства своих легендарных вдохновителей Celtic Frost — Dethroned Emperor. Флоридская версия песни по своей атмосферности не уступает оригиналу: неожиданные вскрикивания John Tardy получились захватывающими, как и все извлекаемые им в Left to Die неимоверно низкие звуки. Кроме того, Dethroned Emperor можно назвать одним из лучших вытуплений ритм-гитары в карьере Obituary: ноты, словно тонущие, а затем всплывающие, сопровождающиеся «ныряниями» бас-гитары, создают незабываемое впечатление.
|