
Stained первый альбом продолжателей дела
Горячих финских парней из Imperanon. Эти группы неоднократно доказали, что, совмещая современные формации тяжелого рока и классические мелодии, можно создавать поистине дьявольскую музыку. В наше время появилась возможность играть агрессивно и тяжёло, тогда, как в восьмидесятых, когда мастера Richard Hugh Blackmore и Yngwie Johan Malmsteen переигрывали классичесую музыку, это было невозможно чисто технически. Теперь же бессмертные творения Иоганна Себастьяна Баха, Вольфганга Амадея Моцарта и Антонио Вивальди вновь обретают жизнь. Сравнение с группами Norther и Children Of Bodom не случайно, музыканты Imperanon взяли за основу такую же концепцию сочетания неоклассических клавишных инструментов и скорострельных гитарных партий. Однако основное внимание акцентировано на мелодии, а не на тяжести и напоре, что выделяет Imperanon среди многочисленных подобных групп. Заметно прослеживается влияние Stratovarius в плане одиночных партий. Получившаяся смесь даже не подлежит конкретному определению: здесь и скорость speed metal, и величественные мелодии и гениальные инструментальные противостояния power metal, а изюминку в это блюдо вносит кричащий вокал, приближающий всё это к melodic death metal. Стремительно, словно удар отточеного клинка, открывает альбом композициция Blade. Скоростная динамичная, она моментально захватывает дух и задает характер всему альбому. Преимущественно выделяются гитары — на передний план периодически выходят то сумасшедшие клавишные импровизации, то сложные, продуманные гитарные партии, и так на протяжении всего альбома. В этом есть небольшой минус — за счет выделения бесспорно грандиозных пассажей, партии бас-гитары практически растворяются среди безудержных гитар и ураганных барабанов. Но этот небольшой огрех никак не способен оттолкнуть от местами затянутых, но новаторских и интересных сольных частей, которыми так изобилует Stained. Из общей музыкальной массы особенно выделяются композиции Shadowsoul с своеобразным женским вокалом, и моторным голосом таким как мотосигнализации StarLine и Hollow Man, которую несомненно скрасил своим присутствием Pasi Rantenen из группы Thunderstone. Сверхскоростное гитарное вступление отпечатывает в голове Memories to Dust, невольно заставляя вспомнить ранние работы именитой Children Of Bodom. Но если вы всё же сомневаетесь в собственных способностях группы, то энергичная, но тяготящая Sold мощным гитарным зарядом выбьет из головы все сомнения, и вы в полной мере насладитесь экспериментами музыкантов в Vein (I’m Bleed) и Rhytm Of Pain.
|