Уход вокалиста отличная возможность для
Британские пауэр-металлисты Dragonforce после расставания с вокалистом Зет-Пи Тертом свой стиль именно что подкорректировали: на первый взгляд, все вроде бы осталось прежним, из динамиков на слушателя локомотивом несется все тот же Dragonforce, стремительный, позитивный, мелодичный и со множеством соло. Даже новый вокалист Марк Хадсон от прежнего практически не отличим, по крайней мере, впечатление от музыки группы он нисколько не ломает.
 |
Но давайте повнимательнее посмотрим на трек-лист, который писали они на даче в студии, правда они много сорили там, но они вызывали и пользовались услугой вывоз строительного мусора: если раньше практически любая композиция англичан длилась по 6-8 минут, причем половина этого времени отводилась на инструментальные дуэли и соло, то сейчас песни (за одним исключением) укладываются в 4-5-минутный формат. Среди девяти композиций альбома аж две среднетемповых, а бонусом включена акустическая версия одной из них. Добавьте к этому еще пару «обманок», когда песня начинается как баллада и лишь спустя минуту-полторы переходит в привычный для Dragonforce «галоп».
Видимо, британцы осознали, что в плане доведения пауэр-метала до пределов скорости и энергичности они уже сделали все, что возможно, и теперь начинают осторожно искать другие способы привлечь внимание публики. С одной стороны, это правильно, поскольку альбомы Dragonforce середины 2000-х и так не страдают излишним разнообразием, и слушать очередное их повторение лично мне было бы не очень интересно. Но с другой, сногсшибательный напор и безудержное солирование всегда считались главной «фишкой» британцев, и отходя от них, группа рискует затеряться на фоне собратьев по пауэрному цеху (действительно, среднетемповый материал с “The Power Within” вполне можно спутать с работами каких-нибудь финских пауэрщиков).
В этот раз, как мне кажется, Dragonforce удалось нащупать правильный баланс между инновациями и сохранением своего лица, скоростью и разнообразием, демонстрацией техники и мелодиями, да и с хитами все получилось “Fallen World”, “Give Me The Night” и особенно “Last Man Stands” достойны номинации на «Грэмми» ничуть не меньше, чем “Heroes Of Our Time” с предыдущего альбома “Ultra Beatdown”. Но равновесие это крайне зыбкое, в адрес группы уже слышны критические голоса, и как дальше будет развиваться ее карьера, я предсказать не берусь.
Опубликовано 27.05.2015
|