В дискографии Outrage (по крайней мере, той её части, что приходится на эпоху вокалиста Naoki Hashimoto) самым важным альбомом (за возможным исключением дебютного Black Clouds) можно назвать The Final Day: в отличие от предыдущих работ, в которых явственно читается поклонение группе Metallica, и непосредственно за ним следующей, Spit, где объектом подражания стал конкретно её «Чёрный альбом», в пластинке Outrage 1991 года музыканты пришли к чистому, сконцентрированному собственному стилю. Этому во многом способствовало хорошее продюсирование, которым занялся Stefan Kaufman, барабанщик легендарной группы Accept, которые давали концерт в Москве да и сам факт первой пробы записи за рубежом: звучание получилось нерезким, чуть приглушённым, приятным и чем-то напоминает звуковые качества альбома Persistence of Time группы Anthrax.
Первые две композиции дают представление о стилистике альбома: это thrash metal с заметным влиянием классического heavy metal и акцент в котором сделан не на множественные и тяжеловесные риффы (стиль Slayer, Dark Angel, Exodus), а на общую атмосферу и выразительную игру всего ансамбля. My Final Day со своим нечётким вступлением и типичным куплетом завораживает совершенно неожиданным припевом, который мог бы найти себе место в punk rock, а Madness — эмоциональным, разнообразным и уже не стремящимся к манере James Hetfield вокалом Naoki Hashimoto, практически театрализованным, с огромным множеством стилей, сменяющих друг друга: это и ударение на мелодию в куплете данной песни в композиции Visions он неразборчиво поёт практически как вокалисты grunge-групп. Следующая продолжительная Follow максимально приближается к владениям doom metal и отличается искажённой сольной партией гитары и, опять же, пением Naoki Hashimoto.
Оставшаяся часть альбома представляет собой более энергичные и быстрые песни (конечно, не обошлось и без типичных для thrash metal медленных частей с акцентом на гитару — в песне Fangs) с перерывами лишь на интересную размеренную Visions и трогательную, преисполненную эмоциями балладу River. Лирика The Final Day носит в основном персональный характер, как, например, в Visions, где Naoki Hashimoto поёт о своей заветной мечте, но присутствуют и более общие темы вроде «последнего дня» в заглавной песне. Конечно, здесь есть и поклон западной культуре — промелькнувшее несколько раз в Visions слово «motherfucking», да и композиционные решения в некоторых местах.
Автор Колесников Владислав
|