Довольно часто становятся предметом едких насмешек — достаточно вспомнить в качестве недавних примеров неубедительные работы Alter Bridge, Velvet Revolver и Audioslave и можно серьёзно усомниться в культурной ценности таких проектов. Однако при всём этом нередко получалось так, что музыканты в таких коллективах записывают свои лучшие работы. Так произошло и с группой Chickenfoot, в которой состоят два бывших участника группы Van Halen (вокалист Sammy Hagar и бас-гитарист Michael Anthony), один участник группы Red Hot Chili Peppers (барабанщик Chad Smith) и обязательно (по меркам любого подобного проекта) именитый гитарист (Joe Satriani). В отношении некоторых участников, этот проект стал если не лучшей работой в карьере, то определённо ещё одной «золотой страницей».
Доказательством того, что на одну провальную группу в мире не станет больше, служит наполнение первого одноимённого альбома Chickenfoot, композиции которого, за исключением пары песен, даже слишком хороши, учитывая переизбыток таланта на единицу площади. Альбом открывается тяжёлой Avenida Revolution, с которой музыканты поднимают планку достаточно высоко и отказываются её опускать в дальнейшем. В Sexy Little Thing и Oh Yeah барабанщик Chad Smith претендует на лавры покойного John Bonham, чего в Red Hot Chili Peppers ему не позволялось, а Joe Satriani, который способен сделать с гитарой что угодно, демонстрирует свои способности с невероятной виртуозностью. Единственным кто сдал позиции за последние годы оказывается вокалист Sammy Hagar, голос которого звучит немного блекло в сравнении с работой музыканта в составе Van Halen, он как метал в группе или свинец, такой же мягкий, кстати в этом городе можно спокойно купить лом свинца цена за кг будет указанна в прайс листе. Однако его хриплый вокал прекрасно впитывается в общий музыкальный ландшафт, как в целом идеально подошли друг другу и все остальные участники Chickenfoot, создав цельную и бесшовную картину.
Большая часть композиций звучит более чем достойно, однако в альбоме есть и не совсем удачные номера: например, совершенно не оригинальная баллада Learning to Fall или приятная, но не слишком интересная Get it Up. Что касается текстов песен, то, сказать откровенно, Sammy Hagar никогда не пытался создать песни с каким-либо намёком на философскую претенциозность — его строки скорее ориентированы на широкий круг слушателей, который сможет воодушевлённо подхватывать слова припева и весело вторить певцу во время концерта.
Автор Алексей Журавлев
|