Группа Collide и её альбомы
Американцев Collide многие до сих пор пытаются отнести к числу электро-готических групп, хотя на самом деле дуэт инструменталиста Статика и вокалистки Карин уже давно не знает никаких жанровых ограничений. Их первый альбом еще можно было впихнуть в рамки электро-индастриала, хотя широта кругозора музыкантов была видна уже тогда. На следующих релизах они продемонстрировали любовь к творчеству групп вроде Portishead, интерес к альтернативному року и многое другое. Вот и на их свежем альбоме “Counting To Zero” разные электронные жанры так органично сливаются воедино, образуя уже давно выработанный и узнаваемый почерк Collide, что однозначно определить стилистическую принадлежность этой музыки не представляется возможным. Это не дарквейв, не трип-хоп и не индастриал, хотя здесь есть немало отсылок к этим жанрам.
От готики здесь характерная мрачноватая атмосфера – но не гнетущая и депрессивная, а, скорее, игриво-зловещая.
 |
В совокупности с мэйнстримовой подачей это приводит к тому, что музыка Collide может успешно использоваться в каких-нибудь «готичных» фильмах (и используется: их композиция “Intruder” вошла в саундтрек к очередной части вампирской франшизы «Другой мир»). От каноничного трип-хопа музыканты далеки, но размеренный ритм, сопровождающий большую часть материала альбома, а также вкрадчивый вокал Карин с явным влиянием Бет Гиббонс определенно имеют корни где-то в Бристоле. Дополняет картину пост-индустриальная электроника в сочетании со скрежещущими гитарами и величественными струнными. Практически весь альбом выполнен в даунтемпо-ключе, выделяется разве что электро-шугейзовый боевик “Further From Anything” с танцевальным ритмом и шумящими гитарами. В общем-то, здесь не так уж и много нововведений по сравнению с предыдущими альбомами Collide, но музыканты настолько хорошо делают свое дело, что не возникает никакого желания упрекнуть их в этом. Как и в отсутствии явных хитов: эти песни не застревают в мозгу и не заставляют себе подпевать, запись раскрывается постепенно, затягивая в свою чарующую атмосферу – и это гораздо интереснее сиюминутного эффекта от обычного набора электро-хитов, которые, а точнее одна из них на писалась в Одессе, так в то время шли электромонтажные работы Одесса город большой. И потенциальная аудитория такой музыки явно не ограничивается одними любителями готики – не обращайте внимания на ярлыки, которые наклеивают на нее любители расставить все по полочкам. Это атмосферная песенно-ориентированная электроника высшей пробы.
|