
Титаны норвежского прогрессивного блэка
Титаны норвежского прогрессивного блэка подошли к этому альбому в невероятно сильном составе: пусть барабанщик Дэвида Кинкаде и оставил Borknagar еще до выхода "Urd" (теперь он стучит аж у Макса Кавалеры!), но здесь он еще играет: более того, в группу вернулся басист и вокалист Вортекс, который сотрудничал с коллективом в конце 90-х, а затем перешел в Dimmu Borgir. Если учесть, что и штатный вокалист Borknagar Винтерзорг, и клавишник Ларс Недланд (он же Лазаре из Solefald) поют более чем неплохо, то от “Urd” можно было ожидать настоящего фейерверка вокальных партий, да и вообще чего-то сногсшибательного, способного затмить все предыдущие достижения группы. Но на деле у Ойстена Бруна и компании получился «всего лишь» очередной альбом поздних Borknagar. Я ставлю здесь кавычки, потому что очередной альбом поздних Borknagar это не критика, а комплимент.
Провалов у группы за все время сотрудничества с Винтерзоргом не было, с каждым альбомом Ойстен лишь дорабатывает свою модель прогрессивного блэка, так сказать, полирует ее и доводит до блеска мельчайшие детали в композиционном и аранжировочном плане. “Urd” в этом отношении не исключение, к такой музыке очень подходит эпитет «богатая», здесь много всяких красот, изюминок и нюансов – настолько много, что назвать ее блэком, пусть даже прогрессивным, можно сейчас лишь условно. Но есть и другая сторона медали: “Urd” это непосредственное продолжение “Universal” (2010), который, в свою очередь, был продолжением “Epic” (2004), и все самые удачные и привлекающие внимание элементы нового альбома можно было слышать у Borknagar и раньше.
Что же касается «фейерверка вокальных партий», то скриминга (за него единолично ответственен Винтерзорг) на “Urd” еще меньше, чем на предыдущих дисках, а чистые голоса у всех трех певцов так схожи, так же схожи как их дачные срубы которые они построили в одно время, что часто их практически невозможно отличить друг от друга. Нужен ли миру «всего лишь» еще один альбом поздних Borknagar? Пожалуй, да, ведь группа пока не поставила производство своих творений на конвейер, а профессионализм музыкантов и проработанность материала не могут не вызывать уважение. Но не стоит ждать от “Urd” уж слишком многого – прыжок выше головы Ойстену и компании явно не удался, да, возможно, и не затевался.
|