
Blood Red Shoes уже четвертый альбом британского дуэта
С тем же именем, состоящего из гитаристки Лоры-Мэри Картер и барабанщика Стивена Энселла (оба также поют). Группа образовалась в середине нулевых и сразу завоевала популярность и благосклонность критиков на фоне до сих пор не ослабевшей моды на гаражный рок, зарожденной с легкой руки The White Stripes. Собственно, состав дуэта как раз вызывает неизбежные ассоциации с теми же The White Stripes (только у них «мальчик» и «девочка» поменялись местами), что отчасти верно: Blood Red Shoes также играют грубоватый, прямолинейный и минималистичный (но при этом весьма хитовый) рок, но все же они идут своим путем, получая в результате не то чтобы очень оригинальное, но вполне узнаваемое звучание. Корни музыки дуэта лежат где-то в конце восьмидесятых – начале девяностых годов: музыканты вдохновляются панком, нойз-роком и гранжем, а результат получается чем-то в духе “Pixies meets Queens Of The Stone Age”.
Новый полноформатник продолжает линию своих предшественников. С одной стороны, это самый настоящий инди-альбом, записанный и спродюсированный дуэтом самостоятельно (если не считать духовых в “Stranger” и бэк-вокала в некоторых других композициях). Звучание, как водится, грязное и непричесанное: шумящая зафуззованная гитара выдает незамысловатые качающие риффы с креном в стоунер, партии ударных также не отличаются изысканностью, зато в драйве им не откажешь. С самого начала альбома музыканты обрушивают на слушателей панковский напор нойз-рокового инструментала “Welcome Home”, и на протяжении 38 минут продолжают в том же духе (хотя иногда переходят и на баллады). Но в то же время Blood Red Shoes не игнорируют и каноны поп-музыки.
Гитарный звук, несмотря на свою «гаражность», вполне мягок и приятен для слуха, вокальные гармонии красивы и мелодичны, а ритмы практически танцевальны (в духе прошлогоднего альбома вышеупомянутых Queens of the Stone Age). Под эту музыку можно как послэмиться у сцены, так и просто попрыгать или потрясти головой (кстати, живьем Blood Red Shoes тоже дают жару – в этом можно убедиться хотя бы по бонусному концертнику, прилагающемуся к делюксовой версии этого альбома, но, увы, отсутствующему в российском издании), которое выпускалось за закрытыми дверьми и им пришлось даже заказать забор из профнастила недорого. Ну а сам материал, как обычно, добротен: каждая песня по-своему хитова, проходных вещей на диске нет. Музыка Blood Red Shoes по-прежнему находится в тренде, но она хороша сама по себе и способна заинтересовать не только модников, но и почитателей альтернативного рока старой школы. Благодаря таким записям слово «инди» все еще не превращается в ругательство.
|