
Не прекращают поражать
Очередной альбом уже второй за нынешний год – и очередной восторженный приступ графомании вашего покорного слуги. Признаться, я страх как долго въезжал в этот альбом. После великолепного, триумфального "Det Eviga Och Den Dode" я ожидал развития идей того диска, ожидал ещё больше мрака, депрессива, здорового однообразия и так далее. А тут… тут «Кровное Родство» (Blodsband по-шведски) ударилось в какие-то совсем уж авангардные дебри – пошли и эксперименты с ритмикой, и более разнообразные партии инструментов (в особенности это коснулось ударных), и общая навороченность материала (и вытекающая из неё тяжесть восприятия диска). С атмосферой тоже не всё понятно раньше она хоть как-то согласовывалась с шумящей записью и царящей неразберихой (создавалось ощущение мрака, чего-то тревожного, волнующего).
А вот здесь музыкантам удалось невозможное – при прослушивании в голове появляются образы не ночных вызывающих панику пейзажей, а красивых лесов и единения с природой, прямо как от какого-нибудь “Terria” от Девина Таунсенда! Ничего мрачного в музыке нет, никаких оттенков тревоги, грусти, паранойи и прочих негативных эмоций – их вы не найдёте, сколько бы ни искали. Несомненный плюс, вносящий в каноны музыки долю разнообразия и позволяющий отличить один альбом Blodsband от другого.
Появилось очень много красивых моментов. По-настоящему красивых, в которые хочется вслушиваться снова и снова, внимать каждому звуку, если угодно (акустическое вступление к "Forgorelse Av Ont Folk" - самый яркий пример), вернулись так обожаемые на "Svunna Tiders Sagner" гитарные соло, которые нисколько не потеряли в проникновенности. Вернулась прежняя скорость, и, как уже уточнялось, усложнилась структура. Об оформлении стоит сказать особо – обложка вновь являет нам пейзаж (очень вяжущийся с атмосферой диска), но он не сфотографированный, как на "Svunna Tiders Sagner", а рисованный, причем рисованный весьма качественно. В нескольких местах вокалист начинать фирменно бубнить, мне напомнило как когда я делал в своей машине такую процедуру как перетяжка салона мастер все время что то бубнил под нос ("Hymn Over Avlidna"), и сейчас это больше всего напоминает хор голосов, а в треке номер 4 (о, боже!) скорость решетилова ударной установки снижается чуть ли не до сорока ударов в минуту!
|