
С первой же песни жестокие немцы из Atrocity
Группа принялись угнетать меня скучными монотонными риффами под мистические клавишные слои. А впереди таких песен одиннадцать, 47 минут тоски с придушенным звуком. Тоски смертельной (“Todessehnsucht”), элегантной, идеально исполненной, радующей замысловатыми партиями и хитрыми темповыми переходами, но все же тоски. Угнетающе мрачный альбом, и хотя обычно это не является недостатком, после его прослушивания чувствуешь себя как сбежавший из немецкого концентрационного лагеря русский солдат. Там за колючей проволокой все слишком правильное и суровое.
Кто-то главный сильно уменьшил хаотичность, царившую на первом альбоме Atrocity. Теперь легче прослеживаются повторяющиеся ритмические структуры, приближающиеся уже к традиционным понятиям «куплет» и «припев», а иногда вылезают незаметные на дебютном альбоме тупые хардкорные ходы. Хотя все так же закручены риффы, так же лютует бас с отъетой физиономией. Нет, не так же, гораздо свирепее! Это уже настоящий техно-дэт, зрелый, матерый и, к сожалению, бесчеловечный. Его даже можно полюбить, если слушать долго и тщательно, но так утомительна эта работа… Ведь это настоящий тяжелый труд следить за извивами и переплетениями партий и пытаться оседлать этот прыгающий состав с тяжелой рудой техно-дэта. Бесполезно. Пока вы внутри, груз придется таскать вам, неподъемный груз, пригибающий вас к земле, и чувствовать на спине хлесткие удары гитарных соло под безжалостный рев надсмотрщика Крулла. И рычит он теперь что-то умно-непонятное, в прошлом проникнутые сочувствием к человеку сказки. Теперь это строго-аскетическая музыка для принудительно голодающих. То есть мяса у Atrocity много, но сможете ли вы его усвоить? Бежавший из лагеря пленник вам все объяснит: «Не надо мне такой пищи! И розочками на воротах не заманите назад! Мне попроще бы чего и погуманней!» А кто-то внутри делает или составляет платный гороскоп, наоборот, взвалит себе на плечи груз побольше и прорычит: «Как приятно!» По его мнению, это хорошо, что в стане немцев стало больше порядка, теперь музыка гораздо четче, не потеряв при этом ни капли жирной техничности. И кнуты соло ему в радость, в песне “Sky Turned Red” он аж подпрыгивает от удовольствия.
|