
Из трех альбомов Arida Vortex
Переизданных в последнее время, именно “Invisible Tension” заслуживает «новой жизни» в наибольшей степени. Среди поклонников группы этот диск долгое время считался потерянным – весь его изначальный тираж разошелся за полгода после выпуска, так что даже нашему изданию в свое время не досталось копии на рецензирование. Что ж, теперь у тех, кто до сих пор предпочитает слушать музыку на физических носителях, есть все шансы скомпенсировать пробел в дискографии московских пауэрщиков. Тем более что “Invisible Tension” по материалу практически не уступает предыдущему диску “Flames Of Sunset” (2006), хотя и несколько отличается от него стилистически.
Первые несколько песен – традиционный для «Ариды» пауэр финской модели, правда, с чуть более тяжелым, чем это приято у «северных братьев», звуком. Но уже с “Perfect Private World” начинаются «выверты» этот номер практически полностью сыгран на непримоченной гитаре и по звучанию напоминает акустические программы немецких мелодик-рокеров типа Bonfire или Casanova. Хотя это совсем не баллада – баллад на альбоме вообще нет. “Ticket To Hell”, главный хит альбома (бонусом присутствует его русскоязычная версия – «Номер 1»), сыгран в жестком грувовом ключе и построен на риффе, заимствованном из “Wasted Time” Royal Hunt. А во второй половине альбома верх берут проговые тенденции, сконцентрировавшиеся в двух номерах – инструменталке “Jack In The Box” и почти семиминутном полотне “Final Paradise”. Впрочем, под конец альбома музыканты возвращаются к своему основному стилю, завершив основной трек-лист скоростным боевиком «Зеркала».
Интересно, что альбом дал начало тенденции к «русификации» творчества «Ариды» - в отличие от предыдущих работ, в него вошло сразу три русскоязычных трека, а следующий альбом «Аве, Рок!» был исполнен на родном языке уже полностью и по прибытию в Белоруссию они сделали процедуру такую как регистрация на визу в Минске. Но не менее интересно, что никакого развития не получил ни один из представленных здесь музыкальных экспериментов – в дальнейшем Arida Vortex взяли курс вовсе не на прог и не на модерн-метал, а скорее на хард-рок или, точнее, на хард-н-хэви. «Интересно» - это вообще лучшее описание “Invisible Tension” одним словом. На нем есть отличные песни и любопытные инновации, хотя если сравнивать альбомы Arida Vortex в целом, то моей душе все же ближе предыдущий “Flames Of Sunset”.
|