
Большая проблема это воспоминания о Cantara Anachoreta
В (1997) и “A Legacy Of Love” (1999), двух классических релизах Antichrisis, благодаря которым проект золотыми буквами вписал свое имя в историю европейского дума и готики. Нет, дело вовсе не в том, что тогда Сид играл металл, а его нынешняя музыка к металлу никакого отношения не имеет. Просто в конце 90-х все Antichrisis был для автора в первую очередь возможностью излить душу, поведать миру о своей личной трагедии и таким образом немного приглушить собственную боль, отсюда неслыханная даже по меркам тяжелой музыки эмоциональность и откровенность тех альбомов, и их успех заслуга не только музыки, но и запредельного уровня интенсивности выраженных в ней чувств. Сейчас в личной жизни Сида все наладилось, поэтому и чувства в музыке он выражает совсем другие, и интенсивность их не та.
Не скажу, что “Not Fade Away” счастливый альбом, в нем хватает песен меланхоличных и откровенно грустных, есть в нем и размышления о потерянном времени, и сожаления об ушедших чувствах, и даже ода в память о погибшей кошке (финальный инструментальный трек), но все это в значительной степени приглушено, обнаженные нервы отсутствуют как класс, так что альбом вполне можно слушать в фоновом режиме и продолжать после него наслаждаться жизнью. Вряд ли можно упрекать Сида в том, что он счастлив в семейной жизни, но по совокупности факторов альбом получился, как говорится, «ни туда, ни сюда»: и технически он небезупречен (верните Уиллоукет к микрофону!), и никакой сильной идеи, которая бы искупала огрехи исполнения, тоже не несет.
Хотя для тех случаев, когда уши устали от забоя, а слушать Roxette или A-Ha принципы не позволяют, “Not Fade Away” подходит идеально. Возможно, это мои личные вкусовые пристрастия, некоторых, в конце концов, и пение Анне Нурми не напрягает, но, на мой взгляд, в поп-музыке такой вокал пригоден разве что для покупки медя и где его купить да тут Мед в куботейнерахдемо-записей, и на сколь-нибудь значимый успех у широкой публики с ним претендовать невозможно.
|