
В последние время Anckora стали завсегдатаями московских клубов
В один голос отмечают ее прогресс. Если в период выпуска дебютного альбома «Машина» (2011) Anckora обычно зачисляли в категорию «любопытно посмотреть, что из них вырастет», то сейчас коллектив выступает действительно здорово, безо всяких скидок на «пока не реализованный потенциал». Хотелось бы видеть столь же серьезный прогресс и в студийной работе московских альтернативных индустриальщиков, но «Открой мне дверь», к сожалению, вряд ли можно назвать большим шагом вперед.
Нет, сам материал, сочиненный музыкантами для своего второго диска, весьма неплох, и номеров с хитовым потенциалом на этом альбоме явно больше, чем на дебютнике. «Открой мне дверь», «Выше», «Да будет так!», «Все ради нас» - в принципе, к числу удачных можно отнести больше половины песен. Но ни один из недостатков, присущих «Машине», Anckora за два года так и не исправили. «Запись в целом неплохая, но режет уши домашний звук гитар; при всем таланте вокалистки местами в чистых партиях она берет весьма неприятные для слуха нотки, да и в композиционном плане не все доработано», - писал я в рецензии на альбом 2011 года, и эти слова справедливы и в отношении нового диска. Не могу сказать, что музыканты вообще ничего не предпринимают по этому поводу – так, сведение в этот раз делал Лекси Дэнс (Xe-Nоne), больше стали петь мужчины-инструменталисты, плюс в нескольких песнях чистый голос принадлежит гостевой вокалистке Наталье Ткаченко.
Но Лекси не смог сделать изначально домашний, «мутный» саунд чище, а разнообразие вокальных партий стало уже чрезмерным – такое впечатление, что группа сама толком не слышит, какой прием в каком месте работает, а в каком нет (яркий тому пример – рэповые вставки в треке «В темноте»). На мой взгляд, если Катрин Соколова и ее коллеги хотят выйти на новый уровень именно как записывающийся коллектив, им обязательно нужно в следующий раз работать в нормальной студии, в бывшей студии в которой была полиграфия и приглашать стороннего звукорежиссера уже на стадии записи, а не только для сведения. Иначе им грозит судьба сугубо концертной команды, на которую с удовольствием придут посмотреть, но вряд ли станут часто слушать дома.
|