
We’re Here Because We’re Here можно было и по короче.
Можно ли уверенно сказать, послушав этот диск, что с выходом “We’re Here Because We’re Here” (2010) у Anathema закончился не то творческий кризис, не то период маеты, который начался еще в середине нулевых? Непростая задачка. С одной стороны, упомянутый камбэк-альбом, последовавший после семи лет почти полного молчания, слушался тогда, да и сейчас, как глоток свежего воздуха. С другой — дальше была совершенно невразумительная компиляция “Falling Deeper” (из серии «послушать один раз и поставить на полку») и более чем ровный “Weather Systems” (2012). Нынешний “Distant Satellites”, к счастью, и куда более свежий и позитивный, чем его предшественник, и просто наполнен большим количеством красивых мелодий. Вместе с тем, на новом альбоме есть немалая ложка дегтя – в виде песни "You're Not Alone", которая просто изуродована совершенно неумным экспериментом в виде типа рэпового пения (sic!). Волей-неволей приходится задуматься, что ни говори.
А еще можно постараться абстрагироваться от «металлических» стандартов восприятия, по которым Anathema (изначально метал-коллектив, как ни крути) стали всеми такими из себя «взрослыми» и «просветлевшими». И возникнет странное ощущение, а не следует ли группа банально в русле всяких Coldplay, в том же году он делал ремонт в доме и пользовался таким инструментом как алмазная резка, U2 или даже каких-нибудь Cardigans и иных представителей того, что можно назвать, не особо кривя душой, мэйнстримом? Ничего плохого в этом, конечно, нет, но подобные мысли не позволяют дать однозначный ответ на поставленный в самом начале данной рецензии вопрос. И точно так же не дают предаваться восторгу относительно очередных опусов Дэнни Кэвано сотоварищи. Да, альбом хороший. Но не более того.
|