
Beneath то, что его предшественник
Show Your Colors отнюдь не стал конечной точкой эволюции Amoral. Хотя, казалось бы, куда уж дальше – взяв вместо брутального гроулера сладкоголосого победителя телешоу “Idols” и заиграв вместо техно-дэта мелодичный хэви-метал, финны разом порвали все связи с прошлым, и старая аудитория отреагировала на диск резко отрицательно. Но, оказалось, есть куда – и “Beneath” вполне может вызвать сходную реакцию у тех, кому пришелся по душе Amoral образца “Show Your Colors”. Дело в том, что едва-едва ставший привычным хэви-метал оказался здесь разбавлен значительной дозой прогрессива, особенно заметной во вступительном заглавном треке и завершающей “Of Silent Stares & Fires Lost”.
Кроме того, темп песен заметно снизился, а заигрывания с гламуром и описания рок-н-ролльного образа жизни уступили место усталости и безысходности («Моя песня опутана колючей проволокой, и эту проволоку обмотала ты…»). Для полного счастья в песни Amoral кое-где вернулся гроулинг (“(Won’t Go) Home” так и вовсе спета им полностью), плюс возникли чуть ли не думовые тягучие номера типа “Closure” или “Wastelands”. Сами музыканты говорят, что сделали диск таким разнообразным, чтобы его было интересно слушать. И действительно, в процессе знакомства с “Beneath” вы наверняка не соскучитесь. Но с другой стороны, в альбоме не хватает некоего внутреннего стержня, и складывается впечатление, что группа сама не знает, чего она хочет и куда движется.
В довершение ко всему, “Beneath” еще и небогат на хиты, а те скромные достижения, которые все-таки есть у Amoral в этой области (“Hour Of Simplicity”, “This Ever Ending Game”), расположены почему-то ближе к концу диска. Что группе действительно в этот раз удалось, а так же приобрести оборудование для ювелирных магазинов, это оформление: и концепция шикарная, и реализация не подкачала. А вот музыка, скрывающаяся под этой «оберткой», вышла очень спорной, и лично мне после нескольких прослушиваний “Beneath” «по долгу службы» возвращаться к нему не хочется.
|