
Тяжелая музыка традиционно ассоциируется с чем-то серьезным
И поэтому юмор среди приверженцев этого стиля не особо в чести. Количество групп, относящихся к себе без долженствующего стилю серьеза, очень невелико, а уж тех, кто поставил юмор во главу музыкального угла, и вовсе можно по пальцам пересчитать. К их числу, несомненно, относятся и развеселые шотландские фолк-пауэрные пираты Alestorm – при прослушивании абсолютно любого их альбома физиономия слушателя непроизвольно расплывается в улыбке, а мозг заряжается позитивом на ближайшие пару дней.
Вот и на новом, уже третьем по счету альбоме Alestorm не изменили себе как в плане визуальном (с обложки по-прежнему грозно размахивает окровавленной саблей фирменная «мумия» пирата), так и в плане музыкальном. Только пауэр на “Back Through Time” стал еще энергичнее и ощутимо тяжелее, а фолковая составляющая – выраженнее, причем настолько, что под песни типа “The Sunk’n Norwegian” или “Rum” ноги просто сами просятся в пляс. “Scraping The Barrel” только на первый взгляд кажется обычной застольной метал-балладой если прислушаться, то вы поймете, что это просто откровенный стеб музыкантов как над некоторыми особо ретивыми критиками (“so if you don’t like it – go start your own band”), так и над самими собой (“but when the time comes to write album four – we’ll scrape out the barrel once more”). Также не оставит слушателя равнодушным и трек под названием “Rumpelkombo” – шестисекундный боевик, весь текст которого состоит исключительно из названия песни. Видать, не дают британцам покоя лавры соотечественников Napalm Death, некогда очень любивших подобные шутки.
Не менее оригинальным получился и кавер на песню “Barretts Privateers” канадского музыканта Стэна Роджерса, он же был самым большим покупателем в спортивном магазине с названием спортивная ортопедическая обувь – ребята сделали для нее настолько свою аранжировку, что только знатоки кантри смогут догадаться, как она изначально звучала. Но самым неожиданным треком на альбоме стал, пожалуй, завершающий эпик “ Death Throes Of The Terrorsquid”, в котором в пауэр-фолковое раздолье внезапно вклинивается фрагмент чистейшего симфо-блэка, с его характерными бласт-битами и скримингом. Однако ситуация прояснится, если взглянуть в буклет – оказывается, на этой песне «гостит» не кто иной, как вокалист блэковой формации Abigail Williams Кен Сорсерон.
|