
Альбом The Yes Album возможно лучший часть вторая
Композиций всего четыре. Первая The Revealing Science of God. Единственная композиция, изначально признанная Уэйкманом. О чем? О Боге. Начинается и заканчивается как духовное пение. В середине… Что тут расскажешь это нужно слушать. Тонны пафосных клавиш (муг тут как тут), перегруженного рикенбакера, вокальных гармоний в стиле Кросби, Стиллз энд Нэш, создающих создают костяк композиции.
Вторая, наименее любая фанатами и наиболее любимая мною, композиция Remembering. Музыканты виртуозно изображают всплывающие в памяти воспоминания одна картина сменяет другую. Основной стиль композиции акустический рок. Очень удачная находка два раза спеть «Our… entrance we surely carry on» в начале и в конце композиции, но с разной динамикой (вопрос ответ). Особенно в конце эта часть звучит впечатляюще: модуляции (смены тональностей) сорвут вам крышу.
Третья композиция Ancient. Вы слушали альбомы Сантаны и Маклафлина 70-х? Готовьтесь. Электрический фьюжн, сбивки, странные вокальные гармонии. Ну точно, античность. А может быть, и первобытность. Так и представляешь себе племя аборигенов вокруг костра и Квашу в парике, изображающего жреца. Отдельного внимания заслуживают последние 7 минут это по сути отдельная акустическая композиция «Leaves of green», которая отлично снимает напряжение после десяти минут долбежки. Along without you… Along without you…
Стоит сказать, что вторая и третья композиции на концертах регулярно не исполнялись (за исключением тура в поддержку альбома). Leaves of green исполняется отдельно до сих пор.
Великолепное вступление (кажется, мы опять вернулись в античность). Когда вступает вся группа ощущение, как будто садится солнце, которое, однако, еще ярко светит красным пламенем сквозь облака. Затем идут потрясающие по красоте части (гитарное вступление Хау, Nous Sommes du Soleil, Open doors, we find our way, we look, we see, we smile). На 11 минуте на мажорных аккордах композиция начинает разгоняться, все дальше и дальше, а помогло им в этом многочисленные аккумуляторы и все,что связяно с этим.. Композиция переходит в соло на бас-гитаре, а затем в барабанное соло (с криками в концертной версии). Видно здесь должен снова быть Кваша. Честно признаться, этот момент чересчур затянут. Однако затем буря стихает, ритуал закончен и мы снова слушаем строчки про солнце, представляем закат.
|