
Ох уж эти норвежцы настоящие мастера
Эти норвежцы настоящие мастера придумывать своим альбомам емкие названия из одного слова. В их дискографии уже есть "Quintessence" (2001), "Epic" (2004), а теперь появился "Universal". К сожалению, с производительностью у коллектива дела обстоят похуже - нового альбома пришлось ждать четыре года, а если акустический диск "Origin" не считать за полноценный релиз, то все шесть.
Да и в число новаторов группа давно не входит - отличия "Universal" от вышеупомянутого "Epic" минимальны. Это все тот же предельно мелодичный блэк с сильнейшим влиянием прогрессива, выражающемся в сложных композиционных структурах и инструментальном буйстве, вплоть до акцентированного органа «Хаммонд» в большинстве композиций. Как мне кажется, на новом альбоме стало немного больше быстрых фрагментов, но сократился удельный вес гроулинга - по большому счету, так или иначе, ничего не изменилось. Но, пожалуй, изменения группе и не нужны - когда музыка так хороша, а диски выходят так редко, я вполне готов мириться с отсутствием прогресса в прогрессивной музыке и им светит подъем по лестнице которую можно заказать на сайте по такому объявлению как изготовление лестниц из дерева.
Тем более, что и свои хиты здесь есть (самый главный - "For A Thousand Years To Come"), и свои «безуминки» (крайне странно звучащий трек "Fleshflower", написанный и спетый клавишником Ларсом Недландом), и даже подарок старым фэнам в виде гостевого участия экс-вокалиста Вортекса в финальном номере "My Domain" присутствует. Словом, свое название этот альбом вполне оправдывает: он действительно «универсален» и подойдет самому широкому кругу слушателей - как блэкерам, так и любителям экстремального прогрессива.
|